Инновационная фирма "НАМИ-Сервис", известная своим вездеходом с гидрообъемной трансмиссией "Гидроход", разработала новое уникальное транспортное средство. Им стал автопоезд с активным 50 тонным полуприцепом, ведущие мосты которого приводятся от собственного двигателя. Такое решение было выбрано неслучайно - автономный привод позволяет существенно повысить энерговооруженность тяжелого автопоезда при преодолении бездорожья.
Привод ведущих мостов полуприцепа выполнен гидрообъемным, с использованием насосов и гидромоторов компании "Bosch Rexroth" и гидравлических компонентов немецкого и итальянского производства. При этом силовая установка полуприцепа решена в виде отдельного модуля - автономной насосной станции (АНС), которая помимо 360-сильного двигателя КамАЗ и двух соосно установленных регулируемых насосов включает все обслуживающие системы двигателя и гидрообъемной трансмиссии, в том числе топливный бак и бак гидросистемы. АНС может при необходимости легко сниматься с рамы полуприцепа и вновь монтироваться на ней.
Рама полуприцепа оригинальная, не унифицированная с серийно выпускаемыми полуприцепами-тяжеловозами. Она установлена на 2 ведущих тележки, унифицированных с КамАЗ-6520, привод каждой из которых осуществляется от отдельного гидромотора, закрепленного на раме тележки. Для улучшения маневренности автопоезда с четырехосным полуприцепом задняя ведущая тележка выполнена поворотной и соединена с рамой через поворотный круг. Тележка может поворачиваться на угол до 30 градусов в каждую сторону. Питание гидросистемы поворота осуществляется от дополнительного насоса, приводимого от двигателя АНС. Управление всей системой автономного привода колес и поворота задней тележки осуществляется автоматически.
Полуприцеп предназначен для перевозки строительной техники, оборудования и других тяжелых грузов массой до 50 т прежде всего по технологическим дорогам в районах нефтегазовых промыслов, но рассчитан также на преодоление более тяжелых участков пути. Активный привод полуприцепа работает при скоростяхавтопоезда до 30 км/ч, а при скоростях автопоезда с более высокими скоростями автоматически отключается.
Постройка активного полуприцепа велась с участием Камского завода "Трансмаш" из Набережных челнов и ООО "Перспектива-Авто"
Колесная формула | 14х14 |
Грузоподъемность, т | 50 |
Снаряженная масса, т | 30 |
Полная масса, т | 80 |
НАгрузка на седло тягача, кН (тс) | 200 (20) |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч | 70 |
Максимальная скоростьавтопоезда с активным полуприцепом (при i2=1.31), км/ч | до 20 |
Максимальная скоростьавтопоезда с активным полуприцепом (при i1=4.83), км/ч | до 5 |
Максимальный динамический фактор (при i1=4.83), Dmax | 0.45 |
Удельная мощность автопоезда* , л.с./т | 9.5 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12.6 |
Длина/ширина полуприцепа, м | 15.5 / 2.5 |
Погрузочная длина/ширина/высота, м | 10.3 /2.5 /1.7 |
Автономная насосная станция | |
Двигатель: КАМАЗ 740.37-400, дизельный, мощность, л.с. | 400 |
Гидронасосы: | |
-А4VG180, Bosch Rehroth, регулируемые, реверсивные, с электропропорционаным управлением, 2 шт., рабочий объем, см3 | 360 |
- AZPG-12-056, Bosch Rehroth, для поворота заднего колесного модуля, рабочий объем, см3 | |
РАспределитель PVG 100, Sauer Danfoss, двухсекционный с электропропорциональным упралением, расход, л/мин | 100 |
Активный колесный модуль | |
Гидромотор: A2FM500, Bosch Rehroth, нерегулируемый, 2 шт. рабочий объем, см3 | 500 |
Редуктор: МП36, двухступенчатый, с отключением, 2 шт с передаточными числами i1, i2 | 1,31; 4,83 |
Шины | 12R20 (320 R508) |