24 июля, на демонстрационной площадке ОАО «КАМАЗ» состоялась презентация автопоезда в составе бортового тягача КАМАЗ-43085 с тент-каркасом и прицепа 8706 с центральными осями, организованная по инициативе фирмы-изготовителя спецтехники ООО «Камский завод «Трансмаш» (г. Набережные Челны).
Автомобиль-тягач на шасси КАМАЗ-43085 с колёсной формулой 4х2 одинаково применим как для междугородных перевозок, так и для обслуживания предприятий и организаций внутри населённых пунктов. Для использования автопоезда в дальних рейсах кабина КАМАЗа оборудована спальным местом. Тягач укомплектован двигателем Cummins ISBe 275 30, великолепно зарекомендовавшим себя в условиях отечественных дорог. Габариты и нагрузки на переднюю и заднюю оси автопоезда позволяют использовать его во всех регионах России и мира без каких-либо ограничений.
КАМАЗ-43085 не зря был признан лучшим специальным автомобилем выставки MIMS-2005. По сравнению с конкурентами он имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Тягач на базе КАМАЗ-43085 с прицепом позволяет перевозить большое количество легковесного и объёмного, а также длинномерного груза.
Возможность отцепить прицеп и использовать для перевозки грузов тягач в качестве бортового автомобиля обеспечивает модели повышенную функциональность и универсальность. По сравнению со стандартной «еврофурой» тягач с прицепом на базе КАМАЗ-43085 обладает меньшей погрузочной высотой. Благодаря продуманной конструкции автомобиль имеет более низкий радиус поворота, а следовательно, повышенную маневренность.
На бортовую платформу тягача и прицепа возможна установка каркаса с тентом и распашными воротами.
Прицеп, изготовленный специалистами ООО «Камский завод «Трансмаш», спроектирован в соответствии с ГОСТ Р 52281-2004. Способный перевозить свыше 10 тонн груза, снабжённый удобной системой погрузки-выгрузки, этот прицеп - настоящая находка для потребителей. Его зависимая подвеска на продольный упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами великолепно проявила себя при использовании на всех видах дорожных покрытий.
Механическое опорное устройство телескопического типа с редуктором позволяет поддерживать на рукоятке привода механизма подъема-опускания усилие, не превышающее 400 Н (40 кгс). На прицепе также установлена антиблокировочная тормозная система (АБС). Для подсоединения АБС тормозной системы прицепа с АБС тормозной системы автомобиля предусмотрена установка соединительной розетки, выполненной по типу ИСО 7638.
КАМАЗ-43085 с тент-каркасом и прицепом 8706 с центральными осями – универсальный автопоезд нового поколения. По своим функциональным техническим характеристикам, укомплектованный основными узлами, выполненными по передовым зарубежным технологиям, он способен удовлетворить требования самого взыскательного заказчика. Нужно отметить, что все виды специальной техники на базе автомобилей «КАМАЗ» уже много лет пользуются неизменным спросом у потребителей.