Прицеп – транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и использующееся только в системе с тягачом – автомобилем. С помощью грузовых авто можно перевозить груз предельно большого веса. По этой причине грузовые перевозки обычно осуществляются именно с помощью прицепов для грузовых автомобилей.
Важнейшей характеристикой прицепа служит разрешенная масса. Это понятие включает в себя общий вес груженого прицепа, с учетом массы находящихся на борту автомобиля пассажиров.
Прицепы для грузовых автомобилей могут иметь разные варианты в зависимости от назначения. Однако все эти разновидности имеют схожее устройство, начиная от автоперевозок и заканчивая железнодорожными перевозками.
Состав прицепов:
- рама
- дышло
- кузов
- подвеска.
Рама представляет собой сварную конструкцию с 2 лонжеронами плюс несколькими поперечинами, зависящих от размера прицепа и груза, планируемого к перевозке с его помощью.
Дышло крепится к раме в передней части, представляет собой горизонтальный рычаг А-образной или I-образной формы. Страховочные тросы с узлом сцепки также расположены на данном устройстве. Узел сцепки нужен для надежного соединения прицепа с автомобилем-тягочом. Чтобы предупредить разъединение узла, состоящего чаши и шара, соединенных между собой, применяются запорные системы. Тросы предупреждают аварийное разъединение прицепа с автомобилем, когда узел не выдерживает нагрузки. Кузовище грузового прицепа бывает сварным или сборным, оцинкованным или крашеным, дно или борта кузова могут быть из дерева.
Подвески прицепов для грузовых автомобилей бывают нескольких вариантов: рессорная (зависимая), пружинная (зависимая), рыча жно – пружин ная , рези но - жгутовая , торсионная (независимая). Подвески оптимизируют условия сохранности грузов во время перевозки.
Прицепы для грузовых автомобилей предназначаются для транспортировки разных непродовольственных товаров. Прицеп соединяет в себе платформу, оснащенную стационарными или откидными бортами. Количество осей грузовой прицеп может иметь от 1 до 3. От количества осей и типа кузова зависит грузоподъемность прицепа.
Одноосные прицепы небольшой грузоподъемности снабжены двумя колесами. Есть и прицепы с четырьмя колесами, двух- и трехосные, с солидным видом и ценой. Предпочтительнее одноосные прицепы, т.к. грузоподъемность рассчитывается исходя из общего кол-ва осей, бывает так, что во время транспортировки тяжесть смещается на одну ось и получается перегруз. Также возникают проблемы с погрузкой-выгрузкой. Одноосный прицеп для грузовых автомобилей можно наклонить и обеспечить плавное смещение груза, да и расходы по обслуживанию на него вдвое дешевле.