Дисковые или барабанные тормоза полуприцепа?

Дисковые или барабанные тормоза полуприцепа?

08 Нояб 2013

tormoza polupricepaВне сомнения каждая деталь конструкции полуприцепа крайне важна, однако, каждый механик знает, что наибольшую значимость имеют именно тормоза полуприцепа. Ведь речь здесь в первую очередь идет о безопасности водителя и груза, а также о последствиях в виде расходов на ремонт транспорта.

Когда покупатель приобретает полуприцеп, именно тормозная система должна быть одной из первых деталей, на работу которой он обязан обратить внимание. К тому же, зачастую перед клиентами стоит задачи, какие тормоза полуприцепа выбрать – дисковые или барабанные.

 

Как правило, большей популярностью на рынке пользуются тормоза на базе барабанов. Это объясняется тем, что некоторые операторы настороженного относятся к дисковым системам, которые по некоторым причинам еще раньше заработали репутацию часто ломающихся. Однако это мнение сегодня неактуально. Технологии создания дисковых тормозов шагнули далеко вперед, и их качество не уступает тормозам на базе барабана.

Как обслуживаются тормоза полуприцепа?

Среди владельцев полуприцепов бывает миф, что обслуживание дисковых тормозов – дело крайне затратное, а барабанная тормозная система обходится дешевле. Опять же такое мнение берет свою историю из времен, когда дисковые тормоза доставляли массу хлопот. Подливают масло в огонь порой и некоторые компании, которые обслуживают полуприцепы, заявляя о мнимых недостатках дисковой системы.

Тем не менее, правда такова – практика показала, что эксплуатация барабанных тормозов на порядок затратнее, чем использование дисковой тормозной системы. Конечно же, любые тормоза полуприцепа нуждаются в текущем ремонте, если владельцы хотят, чтобы транспорт служил им долго. Но расход на обслуживание барабанных тормозов будет больше, т.к. они содержат больше движущихся элементов, чем дисковые.

К тому же, даже простые рутинные проверки барабанных тормозов занимают больше времени. К примеру, износились колодки дискового тормоза полуприцепа. Их нужно заменить, и для этого следует снять колесо, извлечь старые колодки и установить на их место новые. Если тормоза барабанные, то замена колодки влечет за собой снятие барабана, и, следовательно, требует расходов на рабочую силу.

Завод «Трансмаш» на полуприцепы собственного изготовления устанавливает качественную тормозную систему известной фирмы Wabco, что является гарантией долговечности работы транспорта. 

Наша прицепная техника